Обоснование выбора блюд для школьных завтраков и обедов в школьной столовой Муниципального общеобразовательного учреждения «Зимстанская средняя общеобразовательная школа»
(п. Зимстан, ул. Интернациональная д. 19)
Культура здорового питания формируется в школе с самых первых этапов обучения ребенка и продолжается на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода. Учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно-двигательного аппарата, а правильно организованное питание учащихся в школе повышает их работоспособность, успеваемость, способствует хорошему физическому развитию и укреплению здоровья. Всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.
При формировании рациона и приготовления пищи для детей и подростков соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного и щадящего питания, предусматривающие:
1.Соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастным физиологическим потребностям детей и подростков;
2.Обеспечение в рационе определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах;
3.Максимальное разнообразие рациона;
4.Восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;
5.Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;
6.Соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
7.Наличие на каждое блюдо по меню технологических карт со ссылкой на источник, с наименованием блюда, выходом продукции в готовом виде, раскладкой продуктов в брутто и нетто, химическим составом и калорийностью, описанием технологического процесса.
Рацион завтраков и обедов должен обеспечивать 55% от суточной физиологической потребности в пищевых веществах и энергии (завтрак — 20-25%, обед — 30-35%). Доля белка животного происхождения от общего количества белка должна составлять не менее 60%, доля жиров растительного происхождения от общего количества жиров — не менее 15-20% (соотношение белков, жиров, углеводов как 1:1:4).
При составлении меню учитываются следующие пункты:
1.Учёт сезонности, экологических особенностей территории, необходимое количество основных пищевых веществ и требуемая калорийность суточного рациона;
2.Продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастная категория, а также физические нагрузки обучающихся;
3.Дифференцированность по возрастным группам обучающихся, чтобы за 10 дней было выполнена норма потребления продуктов на одного ребёнка;
4.разнообразие — позволяет обеспечить качественную полноценность рациона питания, достигается путем использования широкого ассортимента продуктов;
5.Регламентированных порядок использования продуктов: не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день, а также в последующие 2-3 дня;
6.Использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключение продуктов с раздражающими свойствам.
На завтрак широко используются молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, творожные запеканки. В качестве горячих напитков на завтрак используются горячее молоко, какао- напиток с молоком, кофейный напиток с молоком, чай, чай с молоком и т.п.
В обед обязательно включается горячее первое блюдо, второе — мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье предусматривается напиток (сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты. В обед в качестве первых блюд используются самые разнообразные заправочные супы, кроме острых. Используются бульоны — готовятся из них супы, заправленные овощами, крупами. В питании детей и подростков широко используются молочные супы. В качестве вторых используются рыбные, мясные кулинарные изделия, на гарниры предусматривают картофель, различные овощи, крупы и макаронные изделия.
В целях обогащения рационов питания в школе высококачественными белками, легкоусваевыми жирами, минеральными солями, в том числе кальцием, магнием, фосфором, витаминами, и увеличения реализации молока и кисломолочной продукции в питании детей и подростков - еженедельное включение (не реже одного раза в неделю) молочных завтраков.
При двухразовом питании ежедневно присутствуют блюда из мяса или рыбы, включаются молочные продукты, растительное и сливочное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Не допускается повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни.
Количество обучающихся в МОУ «Зимстанская СОШ» 175 учащихся. Получают горячее питание – 150 человек – 97%. Получают двухразовое питание 40 человек – 26%.
Оснащение пищеблока технологическим оборудованием 100%.
Тип столовой – школьно-базовая столовая. Количество посадочных мест – 90. Мебель соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Имеются стенды: уголок потребителя (Книга отзывов), информационный стенд по здоровому питанию.
Численность работников пищеблока 4 человека.
1. Лютоева Надежда Николаевна, начальное профессиональное образование по профессии «Повар-кондитер». Должность – кухонный работник.
2. Москолец Галина Васильевна, начальное профессиональное образование по профессии «Повар». Должность – повар 4 разряда.
3. Кочанова Елена Викторовна, среднее-специальное образование по профессии «Плановик». Должность – шеф - повар.
4. Мизиева Алла Павловна, начальное профессиональное образование по профессии «Повар», «Кондитер». Должность – повар 5 разряда.
Проводятся мероприятия по повышению качества, расширению ассортимента блюд и изделий в учебном году: тематические дни, школы кулинарного мастерства, выставки-дегустации.
Согласован решением Совета родителей (законных представителей) от 29.12. 2021 №3, решением Педагогического совета школы от 29.12.2021 №3 и утверждён приказом директора школы от 29.12.2021 № 217 «Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания обучающихся, а также доступа родителей (законных представителей обучающихся в помещение для приёма пищи (школьную столовую).
Организация питания в образовательной организации
Меню ежедневного горячего питания
Уважаемые посетители сайта, здесь Вы можете ознакомиться с информацией о диетическом питании в нашей школе.
Диетическое меню в школе не разработано в связи с отсутствием актуальной потребности.
Полезные материалы
Фото столовой


Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Информация о поставщике
